Порошковая покраска металлоконструкций и прочего

Порошковая покраска металлоконструкций и прочегоC практической точки зрения порошковая покраска носит не столько декоративный, сколько защитный характер для изделий из самых различных металлов. Это очень хорошо видно при более детальном рассмотрении типовых сфер применения полимерно-порошкового окрашивания.

Транспорт

На транспорте порошковая покраска металлоконструкций наиболее часто заметна на автомобильных дисках или же рамах велосипедов/мотоциклов: полимерный слой надёжно защищает металл от проникновения к нему влаги/солей, а также от абразивного износа частицами песка и почвы. Любопытно отметить, что современные порошковые материалы позволяют получать финишные «металлические» покрытия, визуально практически не отличимые от «классического» электрохимического хромирования, но при этом более дешёвые, надёжные и не склонные к отслаиванию.

Бытовые/хозяйственные изделия

В быту порошковое окрашивание можно часто видеть на металлических листах профлиста/профнастила (крыши, заборы), трубах различного назначения (водопроводных, газовых), металлическом профиле (в особенности алюминиевом — для остекления «зимних садов» и т.п.) и даже на металлическом крепеже (шурупы/саморезы). Во всех этих случаях полимерно-порошковое покрытие существенно продлевает срок эксплуатации металлоизделий на открытом воздухе, поскольку защищает их поверхность от воздействия воды и солнечных лучей.

Особенности технологии нанесения

В принципе, сама технология не имеет ограничений по физическим габаритам обрабатываемого изделия — сложности могут быть лишь у фирмы, что предоставляет данную услугу. Собственно процесс нанесения (независимо от того, делается он в одну или несколько стадий) выглядит следующим образом: к очищенной поверхности металлоизделия подводится высокое напряжение, а из специального «электрического пистолета» начинает распыляться специальный мелкодисперсный полимерный порошок. За счёт электростатических сил он покрывает металлическую поверхность тонким, равномерным слоем без «потёков» или «проколов». После нанесения изделие отправляется в термокамеру (именно её индивидуальные размеры и являются типовым ограничением на габариты окрашиваемых изделий), где при определённой температуре покрытие «закаливается» (полимерные частицы размягчаются и сливаются с соседними, образуя единое и очень прочное покрытие). Если требуется последовательно нанести несколько типов покрытий (например, при обработке автомобильных дисков типично наносятся грунтующий, красящий и прозрачный защитный слои), то «закалка» осуществляется после нанесения каждого из них.