C практической точки зрения порошковая покраска носит не столько декоративный, сколько защитный характер для изделий из самых различных металлов. Это очень хорошо видно при более детальном рассмотрении типовых сфер применения полимерно-порошкового окрашивания.
Транспорт
На транспорте порошковая покраска металлоконструкций наиболее часто заметна на автомобильных дисках или же рамах велосипедов/мотоциклов: полимерный слой надёжно защищает металл от проникновения к нему влаги/солей, а также от абразивного износа частицами песка и почвы. Любопытно отметить, что современные порошковые материалы позволяют получать финишные «металлические» покрытия, визуально практически не отличимые от «классического» электрохимического хромирования, но при этом более дешёвые, надёжные и не склонные к отслаиванию.
Бытовые/хозяйственные изделия
В быту порошковое окрашивание можно часто видеть на металлических листах профлиста/профнастила (крыши, заборы), трубах различного назначения (водопроводных, газовых), металлическом профиле (в особенности алюминиевом — для остекления «зимних садов» и т.п.) и даже на металлическом крепеже (шурупы/саморезы). Во всех этих случаях полимерно-порошковое покрытие существенно продлевает срок эксплуатации металлоизделий на открытом воздухе, поскольку защищает их поверхность от воздействия воды и солнечных лучей.
Особенности технологии нанесения
В принципе, сама технология не имеет ограничений по физическим габаритам обрабатываемого изделия — сложности могут быть лишь у фирмы, что предоставляет данную услугу. Собственно процесс нанесения (независимо от того, делается он в одну или несколько стадий) выглядит следующим образом: к очищенной поверхности металлоизделия подводится высокое напряжение, а из специального «электрического пистолета» начинает распыляться специальный мелкодисперсный полимерный порошок. За счёт электростатических сил он покрывает металлическую поверхность тонким, равномерным слоем без «потёков» или «проколов». После нанесения изделие отправляется в термокамеру (именно её индивидуальные размеры и являются типовым ограничением на габариты окрашиваемых изделий), где при определённой температуре покрытие «закаливается» (полимерные частицы размягчаются и сливаются с соседними, образуя единое и очень прочное покрытие). Если требуется последовательно нанести несколько типов покрытий (например, при обработке автомобильных дисков типично наносятся грунтующий, красящий и прозрачный защитный слои), то «закалка» осуществляется после нанесения каждого из них.